Проекты, которые побуждают человека к поиску своего будущего

Что ищет художник сегодня в Беларуси? Какие проблемы его волнуют? Где пути для развития? Своими ответами на вопросы делится белорусский фотограф, менеджер творческих проектов и директор минского Центра фотографии Алексей Шинкаренко.

 

Мне важно высказывать свои мысли не словами, а действием. Можно долго рассуждать на тему, «какой должна быть фотографическая среда», а можно просто ее создавать самому. На протяжении 10 лет я делаю то, что подтверждает мои мысли, дает ответы на вопросы, которые меня волнуют. Что нужно, чтобы фотография развивалась? Нужна инфраструктура. Поэтому мы создали организацию, – Центр фотографии. Это наш ответ.

 

Символический капитал

Что нужно, что бы культурный творческий процесс окупался? Меня этот вопрос очень интересует. Как конвертировать символический капитал, – репутацию, талант, уникальность взгляда, имидж, опыт, узнаваемость, – все то, что производит культура? Ведь это ценности, которые не облекаются в вещественную оболочку.

 

Символический капитал присутствует в любом культурном продукте. У любого художника есть свои символические ценности, которым он придает материальные формы в творческом продукте, и, таким образом, взаимодействует с обществом. Способности художника, его опыт и знания воплощаются в материальных формах. Художник чем-то обменивается, общается с аудиторией. Как сделать это общение более эффективным? Вовлечь в диалог больше участников.

Читать полностью.